Главная
Чтение
Письмо
Копилка
Видеокурс
Аудиокурс
Статьи
Отзывы
Заказать



1. Рецензии

2. Отзывы специалистов

3. Результаты в примерах



1. Рецензии



Дерунова Татьяна Юльевна,

кандидат педагогических наук, логопед высшей категории, научный руководитель логопедического центра "Доктор Слово" (Пермь)

"Предлагаемый для рецензирования методический материал: букварь «Игробуквотека» и «Методические рекомендации» могут быть использованы в качестве учебного пособия для формирования первоначального навыка чтения у детей дошкольного возраста, а также для работы с первоклассниками, имеющими трудности в период обучения грамоте." Читать всю рецензию



2. Отзывы специалистов


Федорова Елена Ивановна

«В сентябре 2000 года взяла класс, в котором большинство детей (по результатам тестирования и заключению психолога) имели средний и низкий уровень развития.
Обучение грамоте прошло легко, дети проявляли большой интерес к заданиям и по письму, и по чтению. В конце года были получены хорошие результаты. Учащиеся практически не делают ошибок на замену и перестановку букв и слогов ( что очень часто встречается при обучении по традиционной системе).
Система Калининой дала мне серьезную подготовку для работы со слабыми детьми».

Лучникова Екатерина Сергеевна

«До 1999 учебного года 7 лет работала по традиционной системе. Получилось так, что 31 августа 1999 года я была принята на работу в среднюю школу №40 г.Твери, где мне было предложено работать по новой программе обучения грамоте, созданной Калининой И.Л.
Да, был испуг, неуверенность, но после разговора с Инной Леонидовной появился интерес и желание попробовать. Под руководством автора с методикой ознакомилась быстро, и она мне понравилась.
В последнее время появилось много различных систем обучения, направленных на развитие познавательных процессов. Программа Калининой интересна прежде всего тем, что вызывает у детей такой интерес, энтузиазм, азарт, которого я не встречала ни на одном уроке по другим системам. Эта система развивает и восприятие, и память, и мышление.
Цель этой программы – научить детей безошибочно читать и писать, развивает скорочтение, но главное – она прививает детям любовь к учению. Несмотря на далеко не самый высокий уровень развития детей этого класса, у них хорошие успехи по чтению и письму. Обычно тетради в других классах «пылают красным огнем» - исправлениями учителей. Здесь же ошибок гораздо меньше. Пропусков и замен букв практически нет. Дети рады своим результатам. По чтению же дети ВСЕ выполняют и перевыполняют норму по чтению.
Советую другим учителям «взять на вооружение» методику обучения грамоте по системе И.Л. Калининой. Она обогатит их опыт и облегчит труд».

Фирсова Ольга Станиславовна

«Счастливый человек – это человек, который нашел свою формулу успеха. Дети, которые приходят в школу с разной степенью готовности, должны быть успешны при обучении. Принцип гуманности реализуется лишь тогда, когда ребенку (и его родителям) предлагают выбрать программу по силам, по возможностям, в зоне ближайшего развития.
Авторская программа обучения грамоте Калининой И.Л. рассчитана на всех детей, в том числе, с низкой степенью готовности к обучению.
У школьников довольно легко формируется такой сложный навык, как чтение.
На уроке все интересно: игровые элементы; познавательные задания, требующие подключения внимания, тренирующие память, восприятие, развивающие мышление; «марсианские» стихи, развивающие воображение. На уроке – все виды упражнений, позволяющие совершенствовать навык чтения. Ребенок с каждого урока уносит положительный настрой на следующий урок, положительную мотивацию к учению в целом (об этом говорят результаты психологического обследования). Если успешны дети, успешен учитель. Он достиг поставленной цели, получив хороший результат.
Методика проста в исполнении, доступна любому учителю, дает эмоциональный подъем на будущее».

Боброва Елена Александровна

В 1997 году, после окончания педагогического факультета ТГУ, я стала работать в средней общеобразовательной школе №40. Первым моим классом стал класс коррекционно-развивающего обучения. Готовность детей к школе можно оценить как крайне низкую. Уровень развития мышления, памяти, внимания, фонематического восприятия не соответствовал возрастным нормам. Отсутствие практического опыта у меня, а также вышеперечисленные особенности детей не могли не отразиться на результатах обучения. Учащиеся с трудом запоминали буквы, вычленяли звуки из слова, нелегким оказалось умение сливать гласный и согласный звуки в слог. Проверка техники чтения в конце учебного года показала, что многие дети читают ниже нормы, допуская при этом большое количество ошибок.
В 1998 году я познакомилась с логопедом Калининой И.Л. и ее методикой обучения грамоте. Методика показалась мне простой и доступной, а ее эффективность захотелось проверить на практике. Поэтому свой следующий класс я стала обучать по данной методике. У меня уже не возникало проблем с тем, как помочь ребенку запомнить ту или иную букву. Учащиеся конструировали буквы из шнурков, на ощупь определяя буквы (пластмассовые), доставая их из мешочка. Запоминанию способствовало и то, что в Букваре Калининой И.Л. используются различные шрифты и размеры букв. Дети с удовольствием выполняли упражнения из Букваря, где нужно сплошной черной чертой обвести предметы, по форме напоминающие изучаемую букву.
Легко оказалось научить детей и чтению слияний. Этому помогло задание «Горка». Сначала я, проводя указкой по дугам, читала слоги: «в горку» - медленно, «с горки» - быстро, затем дети читали сами. Очень эффективным оказалось чтение слоговых таблиц и «марсианских» стихотворений. С большим удовольствием дети решали ребусы, изограммы, выполняли упражнения на сложение и вычитание букв и слогов.
В первом выпуске я столкнулась с тем, что при письме дети допускали много ошибок на пропуск и замену букв. Данная методика исключает возможность появления таких ошибок. Учащимся предлагается следующее задание: на карточках напечатаны слова (жук, дуб, тон и др.), при этом гласные буквы закрыты листком бумаги, учитель читает слова, а дети называют закрытые буквы. В дальнейшем учитель использует слова с более сложной слоговой структурой.
У многих может возникнуть вопрос: где же добуквенный период, знакомство с гласными, согласными, твердыми, мягкими звуками? Все эти знания о звуках можно дать во 2-ом, 3-ем классах. Сейчас мои ученики заканчивают 4 класс. Все умеют различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие, правильно выполняют звукобуквенный разбор. И, самое главное, техника чтения соответствует программным требованиям.
Рекомендую данную методику всем учителям (особенно тем, кто начинает свою профессиональную деятельность), чьи ученики испытывают трудности в овладении этим трудным навыком. Обучение чтению окажется простым, эффективным, веселым занятием не только для учеников, но и для учителя.

3. Результаты в примерах



Словарный диктант 1 класс


Словарный диктант 2 класс


Результат Бобровой


Результат Федоровой


Результат Лучниковой


Результата Фирсовой


Развивающие
игры и методики
в интернет-магазине
igrobukvoteka-shop

ВСЁ
для обеспечения
детских учреждений
в интернет-магазине
tktochka.ru

Презентация

букваря
"Игробуквотека"