Главная
Чтение
Письмо
Копилка
Видеокурс
Аудиокурс
Статьи
Отзывы
Заказать

Автор технологии формирования навыка письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ - Калинина Инна Леонидовна. В 1972 году она закончила филологический факультет Тверского государственного университета. После окончания университета она работала учителем русского языка и литературы в одном из районных центров г. Твери.

Как научить ребенка читать
С 1978 года Инна Леонидовна начала работать логопедом: сначала на дошкольном отделении в детском доме, а затем – на логопедическом пункте при средней общеобразовательной школе в г. Мурманске. Все эти годы она постоянно искала пути для более эффективной помощи детям.

В результате к 1985 году при коррекции нарушений письма и чтения Калинина И.Л. уже использовала только собственные методики и учебно-наглядные пособия. Эта база и стала основой для создания уникальной технологии по обучению грамоте учащихся первых классов общеобразовательных школ.

К 1988 году уже были разработаны основные направления и приемы работы. С этого времени автор получает стабильно хорошие результаты при коррекции нарушений письма и чтения. В 1994 года она приступила к работе над первым букварем.

В 1998 году Калинина И.Л. вернулась в Тверь и начала работать логопедом в средней школе №40. В 1999 году при поддержке Тверского государственного университета выходит первое издание букваря. В 1999-2001 годах был проведен эксперимент по обучению грамоте в первых классах 40-й школы г.Твери. Следующее издание букваря вышло в 2001 году в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык». В 2001/02–2003 /04 уч. годах проводилась апробация технологии не только в 40-й, но и в других школах г. Твери.

Обучение осуществлялось по следующему учебно-методическому комплекту:
1. Калинина И.Л. Букварь.
2. Калинина И.Л. Прописи.
3. Калинина И.Л. Сборник упражнений по чтению.
4. Калинина И.Л. Сборник упражнений по письму.

За эти годы при обучении первоклассников (в основном подбирались дети со средним и низким уровнем подготовки к школе) были получены очень хорошие результаты. Хочется особо отметить, что отпала нужда в специальных логопедических занятиях! У детей формировался качественный навык и письма, и чтения.

Полученные в ходе эксперимента результаты превзошли самые смелые ожидания и говорили о том, что технология Калининой И.Л. не только учит детей безошибочно читать и писать, но и отличается простотой и доступностью, занятия по ней проходят в живой, интересной форме, прививают детям любовь к чтению.

В 2005 году в силу сложившихся семейных обстоятельств Инна Леонидовна вынуждена была оставить работу и переехать в Тверскую область. В течение ряда лет она продолжала работать над усовершенствованием своей технологии, проводила консультации для родителей и педагогов.

В 2010 году, наконец-то, был издан новый букварь, букварь для дошкольников «Игробуквотека». Инна Леонидовна вернулась в Тверь, приступила к работе в 40 школе г. Твери. И мы очень надеемся, что она еще не раз порадует детей и их родителей новыми занимательными играми и упражнениями, которые внесут яркие краски в процесс обучения письму и чтению.

Список печатных работ Калининой И.Л.



1. Дифференциация методов обучения детей с недоразвитием речи. Тезисы доклада в сборнике «Тезисы докладов 8 Всесоюзных педагогических чтений». Москва 1988 год.
2. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (дидактический материал). Мурманск. 1994 (54 с.).
3. Учим детей читать и писать. Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. Москва. Флинта. 1997. (63 с.).
4. Апробация нестандартной методики обучения грамоте первоклассников. Статья в сборнике «Логопедическая служба: проблемы, поиск». Мурманск. 1997.
5. Букварь. Экспериментальный учебник для учащихся 1 классов общеобразовательных школ. Издание осуществлено в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык». 2001. (137 с.).
6. Прописи (в соавторстве с учителями Ниловой Л.В. и Сидельниковой Н.В.). Издание осуществлено в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык». 2001.
7. Методические рекомендации к букварю. Тверь. 2001. (61 с.).
8. Сборник упражнений по письму для учащихся 1 класса. Москва. Наука. Флинта. 1999. (93 с.).
9. Обучение первоначальному чтению при работе с букварем. Статья в журнале «Начальная школа». № 5. 2000.
10. Перспективы развития методики обучения грамоте. Статья в сборнике «Развивающие технологии дошкольного и начального образования: мониторинг и перспективы развития». Материалы научно-практической конференции педагогического факультета по итогам научно-исследовательской работы за 2000 год Тверь. 2001.
11. Сборник упражнений по чтению для учащихся 1 – 2 классов. Москва. Флинта. Наука. 2000. (143 с.)
12. Слоги и слоговые цепочки. Учебно-методическое пособие для обучения чтению детей 5 – 7 лет. Издание осуществлено в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык». 2001.
13. Прописи (учебное пособие по формированию навыка письма у первоклассников). Тверь. 2002. (133 с.)
14. Формирование первоначального навыка чтения: проблемы и перспективы. Статья в журнале «Начальная школа», № 2 , 2009 год.
15. Проблемы формирования навыка грамотного письма у учащихся начальной школы. Статья в журнале «Начальная школа», № 10 , 2010.
16. «Игробуквотека» (букварь для дошкольников). Тверь, творческое объединение «Книжный клуб», 2010 (80 с.).
17. Методические рекомендации к «Игробуквотеке»: букварь для дошкольников. Тверь, творческое объединение «Книжный клуб», 2010 (39 с.)


Если у вас есть вопросы по предлагаемой методике, если у вашего ребенка возникают трудности в школе, если вы неравнодушны к проблемам начального образования, ПИШИТЕ!

Здесь вы можете отправить личное сообщение автору методики.


Пожалуйста, указывайте свой электронный адрес, чтобы мы могли вам ответить.
 

Тема:
Текст сообщения:
Ваш e-mail:
 
     
Развивающие
игры и методики
в интернет-магазине
igrobukvoteka-shop

ВСЁ
для обеспечения
детских учреждений
в интернет-магазине
tktochka.ru

Презентация

букваря
"Игробуквотека"