Главная
Чтение
Письмо
Копилка
Видеокурс
Аудиокурс
Статьи
Отзывы
Заказать

Как научить ребенка читать.



Уже более 20 лет идут так называемые реформы в образовательной системе. Больно смотреть, как в ходе этих реформ убирается нужное и хорошее, а внедряется бесполезное и вредное. Складывается впечатление, что реформы проводят люди, далекие от школы. К печальным последствиям таких нововведений следует отнести тот факт, что школьная методика обучения чтению оказывается неэффективной для большого количества детей, порождая, в свою очередь, поголовную безграмотность учащихся.

Родители будущих первоклассников очень быстро поняли, что читать теперь в школе не учат. Поэтому решают заранее об этом позаботиться. Печально, но факт остается фактом: повальное дошкольное репетиторство стало нормой нашей жизни, а репетиторами зачастую оказываются люди, далёкие от педагогики. При этом методики и учебные пособия, которые они используют, никем не контролируются.

Фактически, проблема формирования одного из самых сложных и базовых для всего дальнейшего обучения навыков чтения целиком легла на плечи родителей, стала платной услугой!!!

В результате безграмотных попыток дошкольного обучения в школу приходят дети, которых необходимо переучивать. А сделать это бывает очень и очень трудно, иногда невозможно. И тогда, как следствие неправильного способа чтения, у ребенка появляются трудности: сначала они связаны с формированием навыка письма, а затем - с усвоением и всей школьной программы.

Поэтому следует особо подчеркнуть, что обучение умению читать и качественное его формирование следует рассматривать не только в узкопрагматическом смысле как овладение ребенком данным учебным навыком, но и в более широком – в качестве базы для личностного развития детей в будущем.

В чем же мы видим решение проблемы?

Во-первых, ответим на вопрос, который не дает покоя родителям дошкольников: «А стоит ли обучать чтению ребенка до школы?». Ответ однозначный: «ДА». Иначе ему будет трудно осваивать премудрости современной школьной программы.
Вопрос второй: «Как научить ребенка читать?». Увы, но на этот вопрос родители должны ответить самостоятельно, выбрав ту методику обучения, которая, по их мнению, заслуживает доверия. На наш взгляд, обучение чтению в дошкольный период должно осуществляться только на основе учета психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста, исключая массовый подход, копирующий технологию школьного обучения. Поэтому каждый родитель должен ответить на вопрос: как учить?

Существуют разные способы обучения чтению детей дошкольного возраста.

Фонетический метод или обучение чтению по следам звукобуквенного анализа (Самый распространенный на сегодняшний день).

Именно этот метод пришел в дошкольную педагогику из школы. Ребенок научится читать, если будет следовать следующему алгоритму: «Вижу букву, но не читаю ее сразу, смотрю – если это согласная и за ней нет гласной, то читаю ее как твердый звук; вижу гласную в начале слова или после гласной, читаю ее как соответствующий ей гласный или слияние (йотированные); вижу согласную, а за ней Я, Е, Ю, И, Ё, то читаю мягкий согласный в слиянии с А, Э, У, Ы, О».

Такой алгоритм чтения для многих детей (да и для взрослых тоже) оказывается недоступным для понимания.

Кроме того, обучение по этой методике предполагает длительный подготовительный период, когда ребенок накапливает достаточные знания в области фонетики. Маленькие дети делят слова на слоги, слоги на звуки, звуки разбирают по звонкости-глухости, твердости-мягкости и т.д. И только после этого они переходят к чтению слогов, а затем – к целым словам. Подготовительный этап превращается у дошкольников в простое натаскивание, которое еще и осуществляется без положительных эмоций. Такое теоретическое знание предназначено для детей, имеющих сформированное понятийное мышление. Для большинства же дошкольников характерно интуитивное, чувственное, образное мышление. Аналитико-синтетическая работа с неосязаемой звуковой материей крайне затруднена для детей этого возраста.С нашей точки зрения, обучать дошкольника чтению фонетическим методом – значит, подавить познавательную активность и, как следствие, создать барьер на пути развития его общих способностей.

Метод целых слов.

Эта методика разработана врачом-нейрохирургом Г. Доманом. В основе лежит принцип визуального распознавания целых слов. Связь между буквами и звуками устанавливается через процесс чтения, неявным путем. Ребенок обучается читать сразу с целого слова: запоминает целиком написанные слова и отождествляет их с соответствующими предметами.

При таком обучении не будет нужды объяснять особенности мягких и твердых согласных. Ребенок постигает их интуитивно в практической деятельности. Однако, как показывает практика, детям, научившимся читать с помощью этого метода, не удается избежать ошибок на письме. Особенно часты пропуски гласных букв.

Складовой метод обучения.

Идея обучать ребенка таким способом родилась еще в начале 19 века. Горячим сторонником складового метода был Л.Н.Толстой, обучавший в своих школах детей читать именно таким образом.

В настоящее время складовой принцип воплотился в «Кубиках Зайцева». Практика показала огромные преимущества складового принципа перед звуковым.

В букваре «Игробуквотека» в основе обучения чтению детей дошкольного возраста лежит именно складовой метод. На что еще стоит обратить внимание родителей, которые хотят научить своего ребенка читать по букварю «Игробуквотека»?
В чем преимущества этого учебного пособия? 1.Автор книги – логопед высшей категории, специалист по коррекции нарушений письма и чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе, у детей с особенностями в развитии.
2.Педагог с 30-летним стажем работы, автор не понаслышке знает, какие трудности могут возникнуть в процессе обучения чтению и письму детей и каким образом можно их избежать.
3.«Игробуквотека» выгодно отличается от подобных изданий тем, что предлагает уникальную по своей простоте и эффективности методику обучения чтению. Многолетняя практика подтверждает: за все время использования данной методики не было ни одного ребенка, которого впоследствии пришлось бы переучивать.
4.Автор подумал не только о детях, но и о взрослых, издав «Методические рекомендации к «Игробуквотеке». В них подробнейшим образом, простым и доступным языком даны объяснения и комментарии ко всем этапам обучения. Поэтому любой взрослый может обучить ребенка. При этом он может связаться с автором и получить консультацию (адрес электронной почты: bukvoteka@mail.ru)
5.Параллельно с обучением первоначальному навыку чтения создаются все условия для формирования у детей грамотного письма в дальнейшем, т.к. букварь предлагает ряд упражнений на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического восприятия.
6.Преимущество данного издания еще и в том, что содержание букварного материала не дублирует школьную программу. Пусть же первые шаги в мир грамотности ваш ребенок сделает легко и свободно!
Развивающие
игры и методики
в интернет-магазине
igrobukvoteka-shop

ВСЁ
для обеспечения
детских учреждений
в интернет-магазине
tktochka.ru

Презентация

букваря
"Игробуквотека"